Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2009, 20:02   #5
Gorynych
флудер
 
Аватар для Gorynych
 
Регистрация: 25.09.2004
Сообщений: 5,063
По умолчанию

Про стоимость экспертизы не понял, откуда цифра? вообще она зависит как правило от времени, которое потратит эксперт. Хотя компы на экспертизу не носил, может ты и прав..
Спойлер про п.5 ст.18:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В спойлере ответ на вопрос о возмещении в случае, если экспертиза в пользу продавца. Вообще проведение экспертизы вовсе не обязательно. Если потреб возвращает товар, продавец обязан провести проверку качества. Если проверку делает грамотный человек, он может предположить причины возникновения недостатков. Зачастую они бывают оочень очевидными. В этом случае если продавец решит провести экспертизу, и она будет не в его пользу - встрял за то, что решил оспорить причину возникновения недостатков. Делать экспертизу или нет, решает продавец, но отказать потребу он может только на основании ее результатов.
Цитата:
Сообщение от mika
Туда же, в экспертизе, очень редко успевают сделать все за установленные 20 дней. Я так понимаю, при передаче товара на экспертизу, срок удовлетворения требований должен быть пересчитан, если продавец умышленно его не затягивал?
Ответ есть в уже цитировавшемся п.5 ст. 18 Закона
Цитата:
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Срок пересчитан быть не может. А откуда информация о таких сроках? На сколько знаю ее делают в день обращения.
Вообще на юрклубе встречал такое мнение, если с экспертизой по срокам продавец не укладывается, закон не дает возможности отложить срок для возрата денег. Единственный выход для продавца не встрять на пени, вернуть потребу деньги, а если позже экспертиза окажется в пользу продавца в судебном порядке требовать чтобы потреб их вернул.. Что-то у меня сомнения, что какой-нибудь продавец захочет воспользоваться этим советом
Цитата:
Сообщение от mika
2. Доказывать что ты не верблюд за свой счет?
Вопрос не понял, вообще да. С экспертизой объяснил чуть выше, изначально платит продавец, если результат в его пользу, потреб обязан возместить расходы на проведение. Что касаемо судебных расходов, глава 7 ГПК РФ. Выиграет продавец суд - сможет возместить свои расходы. Проиграет - стоило бы проанализировать свои шансы, прежде чем до суда доводить, для этого в штате юристов и держат
Цитата:
Сообщение от mika
3. бытовая вычислительная и множительная техника = Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами ??? или обсолютно разные вещи?
Хароший вопрос
Имхо, список технически сложных давно пора редактировать, но.. Пока законодатель этого не сделает исходим из тех определений, что есть..
Если техника бытовая, то она с точки зрения законотворцев не сложная. Но вот если эта железяка работает под управлением компьютера.. Грубо говоря это компьютер и устройства ввода-вывода. Причем, кпк, смартфоны хоть и работают под управлением ОС, в перечне отсутствуют, под понятие персонального не подпадают - технически сложными не являются. Редкий случай, когда я считаю что закон правильнее было бы отредактировать в пользу продавца..
Цитата:
Сообщение от mika
P.S. не доводилось защищать продавца от потребителя, потому что продавцу легче поменять товар или вернуть деньги, чем тягаться в судах за не очень большую сумму в пересчете на будущее компании, если дело придадут такой огазке, как в сюжете.
Продавцы, чаще более демократичны и терпимие чем покупатели. Специально обманывать или динамить клиента никто, никогда не будет - себе дороже.
Неа потому что я решаю те задачи, с которыми ко мне обращаются. Продавцы еще не обращались
Что касаемо способа защиты своих прав с привлечением ТВ.. Знаю случай, когда потреб с помощью телекомпании в разы снизил продажи крупного продавца бытовой техники.
Про специально динамить, а вот тут ты не прав. Практически все крупные сети проводят обучение своих сотрудников, как вести себя с потребом, который придет с возвратом.. Их сразу видно, говорят вызубренные тексты, 99% потребов ими просто зомбируются и вместо того, чтобы забрать деньги, несут свое железо в сервис-центры. Есть два пути общения с такими манагерами, либо цитируя им закон, четко указывая на моменты, где они сильно не правы, либо сразу в письменном виде.

Последний раз редактировалось Gorynych; 12.03.2009 в 20:08.
Gorynych вне форума   Ответить с цитированием