![]() |
Проблемы с сотовыми телефонами
Возникла у меня одна проблема с мобилой. Суть такова - не работает GPRS, при подключении к сети аппрата просто виснет и перезагружается. Сходил в сервис ЕТК - сказали прабла с аппаратом, в магазине дали адрес сервисного их центра и сказали что это скорее всего проблема в прошивке (программе) аппарата, но не в нем самом и поэтому если диагностика подтвердит сей факт, то расторгнуть сей договор к/п я не смогу. Только обслуживание по гарантии.
Из смысла ФЗ "О защите прав потребителей", сей телефон можно подвести под понятие "товара ненадлежащего качества" или нет? Вот такой вот вопрос меня интересует.. |
если недостаток аппарата мешает использовать его по назначению, то да. продавец явно пытается подвести под то, что типа "косяк несущественный, потому соси"..
продавцы очень любят ссылаться на этот пункт, но сами либо не понимают его, либо делают вид. вот он: Цитата:
в перечне этом нет ни телефонов сотовых, ни простых, ни радиостанций.. условие распространяется только на требование о замене, но не распространяется на требование о расторжении договора кп. для него достаточно и несущественного недостатка. далее еще один бред продавца, типа тащи его в СЦ.. Цитата:
пыс чета кратко изложить не получилось, если не осилил, скажи, попробую попроще. но вообще я попытался дать тебе аргументы, которые ты сможешь использовать в споре с продавцом пыпыс если совсем кратко, ответ на твой вопрос "да" :) (..., мне таки удалось кратко ответить) |
Проблемы с сотовыми телефонами
Такая проблема: купил месяца 1.5, 2 назад телефон.(10.5тыс.руб.). Недели две назад он у меня начал глючить. Съездил в этот магазин, они там посмотрели и направили меня в сервисный центр. В сервисном центре сказали что делать его будут от 15 до 45 дней. Дак вот имеют ли они права не отдавать мне деньги за телефон возврат или не поменять мне его на другой.?
|
глюки (недостатки товара) продемонстрировать реально? если нет, доказывать запарисся.
телефонов нет в списке технически сложных товаров, утвержденных правительсвтвом, а потому, требования указанные в ст18 ЗоЗПП можно предъявлять продавцу в течении гарантийного срока, при любых недостатках товаров. Цитата:
на возврат денег закон дает 10 дней, на ремонт до 45, причем после ремонта ты не сможешь предъявить других требований, пока у телефона вновь не появятся недостатки |
Проблема с сотовым
Ситуация банальна, но может быть послужит хорошим примером.
Итак, моя знакомая перед новым годом приобрела себе телефон, несмотря на все мои отговоры, выборп пал в пользу Fly. Я даже не удивился когда услышал что с ним начались проблемы. Суть такова, что при работе телефон иногда просто теряет СИМ карту, о чем выводит на экран радостное сообщение. Приходится вытаскивать СИМку, вставлять обратно. На некоторое время этого хватает, потом история повторяется. Девушка обратилась в СЦ. Его приняли на диагностику, написав в графе "неполадки" - не видит сим карты при включении. Через неделю ей сообщили что никаких дефектов обнаружено не было. :) Как я могу догадываться, они просто обнулили настройки и включили его, паработал пару минут и они написали о рабочем состоянии. Вот такая история. Посоветовал обратиться с претензией в СЦ еще раз, поставив под сомнение результаты первой диагностики и требовать повторной. Можно посоветовать что то еще? |
до талого надо этот СЦ посещать, пока новую трубу не дадут
|
Цитата:
Цитата:
несешь телефон не в сц, а продавцу, рекомендую требовать возврата деняк. если продавец начнет пальцы гнуть на тему "в отношении технически сложных..", попроси предъявить список утвержденный правительством, на который эта норма распространяется, мобил в списке нет, продавцы просто любят поиметь в уши. телефон сдавать желательно в состоянии, когда тот "не видит симку". при сдаче настоять на проведении проверки качетсва. проверка это и есть демонстрация недостатка. результат должен быть описан письменно. или в акте приемки, или отдельным актом проверки качества товара. это не даст возможности продавцу в дальнейшем сказать что "ничего не было". если продавец будет двигать речи о несущественном недостатке.. можешь еще раз напомнить ему о том списке, упомянутом чуть выше. еще бывает, что продавец задвигает, что у него нет полномочий принять или проверить товар.. гон, ты не экспертизу провести хочешь. п.5 ст.18 ЗоЗПП Цитата:
после проверки качества и подачи претензии продавец вероятней всего скажет, что сразу деньги не отдаст, ибо нуно провести экспертизу. в этом случае оставляешь продавцу претензию в которой указано требование расторгнуть дкп и вернуть мани, результат проверки качества забираешь себе, продавец может сделать себе копию. закон дает право присутствовать при проведении экспертизы, принесешь трубу туда. если оставишь продавцу, тот может запросто устроить "вину потреба". если че не понял, спрашивай.. |
Цитата:
|
Меб, я же сказал вроде пнятно.. лана, разжую. закон не предусматривает "тестов". есть два вида проверок, оговоренных в законе, любые другие есть больная фантазия продавца, абсолютно не обязательная к исполнению.
1. проверка качества. это проверка работоспособности или демонстрация недостатков. первый раз делается при продаже товара (тут ни одному продавцу не придет в голову сказать, что нет полномочий). при вовзрате товара процедура проверки такая же. включил показал как работает/не работает. никакие стенды для проверки качества товара не нужны. товар проверяется как есть, в том же виде, в каком используется. законом оговаривается проверка качества именно силами продавца в присутствии потреба. внимательно читаем п.5 ст.18 выше. это не право, а обязанность продавца. 2. экспертиза. если продавец засомневался в том, что случай гарантийный, т.е. предположил вину потреба в возникновении недостатка, он обязан за свой счет провести экспертизу товара. экспертиза проводится уже в сервисном центре, как правило авторизованном у производителя товара. потреб в праве присутствовать и на экспертизе. главное стоит запомнить, что в законе четко оговорено в каком случае экспертиза может быть назначена Цитата:
продавец после проверки качества товара, если она показала косяк, уже не может сказать, что его не было, а проверку он обязан провести своими силами. вот на не знании этих моментов потребом и играют практически все продавцы, за очень редкими. исключениями |
Gorynych ты текста эти непосредственно из инета берешь ? Или есть какая документация ?
Поделись текстовичками, если конечно есть. Информация полезная... Такие дела всем рядом держать нужно и в случае какого недуга сразу к продавцу с предъявой. А если перед сном заучить текст, так вообще замечательно. Можно вывезти практически любой разовор, потому что продавцы не очень осведомлены с подобными статьями. Единственное что они знают - так это адрес одного из Сервисных Центров, куда можно обратиться. Кому нужен Сервисный Центр, если возникло желание обменять товар ? |
Вложений: 1
Слава, я аж конфетой подавился.. текста..
на будущее, если увидишь аббревиатуру ЗоЗПП - это Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей. бери во вложении, пару дней повисит удалю |
Написал претензию, сегодня сходили отдали в магазин. Пытались отгородиться, "если вы первый раз пошли в СЦ, надо было и сейчас идти...", но у них ничего не вышло. Спасибо за совет по поводу акта приемки и отметки о состоянии телефона при ней. Сдали как раз когда он был "в отключке", о чем по моему настоянию была сделана отметка. Теперь осталось только ждать :)
|
молодец. первый раз пошли, косяк повторился, вполне в праве выбрать какое требование предъявить. обязать обратиться в сц никто не может.
|
Ну вот, дождались :) Вчера девчонке отзвонились и сказали, что тел действительно оказался глючный и просили приехать и забрать деньги. Продержали почти месяц, зато результат.
|
хренасе.. хочешь научить продавца не трахать тебе моск в следующий раз, а заодно и заработать чуток?
если в претензии было требование расторгнуть дкп и вернуть деньги, то согласно ст 22 ЗоЗПП Цитата:
Цитата:
требования потреба должны удовлетворяться в добровольном порядке. эт если они будут вешать на уши, что пеня тока через суд. за неудовлетворение законных требований потребителя в законе предусмотрен штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом потребу Цитата:
|
Тока что был в диксисе, связном, беталинке. Смотели на мобилу W580i, у которой в первой партии были бракованные кнопки(просто ломались)-случай признан производителем гарантийным. На вопрос, что если вдруг эта модель из бракованной партии, какие условия расторжения договора. Все как один заявляли-месяц на экспертизу, с заключением к нам. Не понятно одно, зачем по их словам экспертиза, если всё будет видно сразу.
|
если ты заявишь требование замены, то тут закон дает 7 дней, но при необходимости экспертизы 20. про месяц они прогнали. если заявишь требование возврата денег, то 10 дней. и если продавцу захочется провести экспертизу, он обязан в этот срок уложиться. причем если заявишь о своем желании в экспертизе участвовать, они и это обязаны будут обеспечить
|
Цитата:
|
а что там непонятного?
Цитата:
|
про токио гон, конечно. а вот в москву мой поломатый телефон вроде как возили. если не врут...
|
На W580i всё таки сдох звук(основной динамик), играет но еле слышно. Телефон был взят в кредит, Ежели захотим возврат денег, это вообще реально? Заяву писать да? Есть шаблон, писулины этой.
|
пиши в аську
|
Проблемы с сотовыми телефонами
В общем проблема такая . Сдал в гарантийный ремонт телефон, его наладили всё норм но есть одно но! Мне принесли телефон с трещиной на корпусе я не стал его брать сказал "этой трещины тут не было и тд..."
так вот что мне теперь делать чтобы мне отдали нормальный телефон . продавцы говорят типо я сдал телефон уже с трещиной ...:confused::help: ПС на сколько я знаю если бы там была трещина они должны бы были указать этот факт в гарантийном талоне а там нечего нет . ну в сервисе видимо уронили мой телефон а теперь хотят мне его втюхать. я телефон сдал в магазин и мне дали расписку ... но в ней не чего про трещины не указывали |
Когда сдаешь телефон в сервис - тебе выдают квитанцию или акт приема-передачи или какой нибудь заказ..
как угодно может называться бумажка, в которой приемщик пишет все внешние видимые невооруженным взглядом повреждения/дефекты.. это в их же интересах.. соответственно ты ее на руки получаешь - а они получают на ремонт твой телефон.. не было в акте указания на трещину - значит не было трещины.. ну возвратить то уже такой же как и был не возвратят, но потребовать устранения трещины (бесплатной замены например части телефона, на которой была обнаружена трещина), или денежной суммы, которая пойдет на ее устранение.. а лучше сразу после их письменного отказа в устранении трещины - идти в суд.. |
Главное чтобы у тебя остался первый акт приемки. И что пообещали в магазине?
|
вроде больше не должно быть вопросов..:|
|
Кстати после того как я написал претензию. пример, если надо, могу кинуть в чате или аське. Отнесли,у нас приняли претензию, одну забрали, на второй расписались и поставили печать. Позвонили назначили дату и время экспертизы, сегодня была, приехали, проверили, и через час уже был новый телефон. Прошло 7 рабочих дней. или 9 календарных.
Правда хочецца узнать, в законе говорица о рабочих или календарных днях? |
вот засада :) точно знаю что в календарных, а найти подтверждение в нпа не получилось. Зажигалочка, дай плз ссылочку где копать :) плохо быть неучем..
|
:hereis:гл. 11 ГКРФ - Исчисление сроков:
" Статья 190. Определение срока Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статья 192. Окончание срока, определенного периодом времени 1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. 2. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. 3. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. 4. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. Статья 193. Окончание срока в нерабочий день Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Статья 194. Порядок совершения действий в последний день срока 1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. 2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. " :cool: |
| Текущее время: 17:49. Часовой пояс GMT +7. |
Форум открыт в июле 2004 г.